Школа уделяет внимание вопросам охраны здоровья обучающихся. Соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания.
Организация охраны здоровья учеников

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Существуют три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе:
- профилактический - предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья учащихся; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технологии и др.;
- методический - учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса;
- формирование здоровой личности - включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- Организация медицинского обеспечения, оказание первой медицинской помощи учащимся, педагогам и иным сотрудникам общеобразовательного учреждения.
- Формирование у учеников и сотрудников школы норм здорового образа жизни.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 27 | без ветла | 1-2 |
26 | до 5 м/с | 1-2 |
- 25 | более 5 м/с | 1-2 |
-29 | без ветра | 1-4 |
- 28 | до 5 м/с | 1-4 |
- 26 | более 5 м/с | 1-4 |
-30 | без ветра | 1-6 |
- 29 | до 5 м/с | 1-6 |
-27 | более 5 м/с | 1-6 |
- 32 | без ветра | 1-8 |
- 31 и ниже | до 5 м/с | 1-8 |
-28 | более 5 м/с | 1-8 |
-34 | без ветра | 1-11 |
-32 | до 5 м/с | 1-11 |
-30 | более 5 м/с | 1-11 |
В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.